Корзина Корзина пуста

Когда менять ремень вариатора?

26.06.2017

У многих владельцев мототехники, в конструкции которой используется вариатор, рано или поздно появляется вопрос о замене ремня вариатора. Когда, как часто и на какой ремень вариатора менять родной?

Когда менять ремень вариатора?

Очевидная замена ремня – это его разрыв. Здесь без вариантов – только установка нового ремня вариатора.

Долгий простой техники.

Если Ваша техника довольно долго не эксплуатировалась (например, снегоход в центральной части России, где снега много не бывает), то перед выездом необходимо произвести внешний осмотр ремня вариатора. Для этого снимаем его с вариатора, «выворачиваем» ремень на изнанку и смотрим, нет ли на нем трещин.
Если все в порядке – ставим назад, если есть повреждения, желательно заменить ремень вариатора, а старый ремень можно оставить про запас. Но, даже если с ремнем было все в порядке – не было видимых повреждений, не стоит забывать о том, что РТИ имеют неприятное свойство - высыхать от старения (то же касается всех сальников двигателя, коробки и редукторов). Поэтому, если техника куплена довольно давно, а эксплуатируется редко, то, несмотря на малый пробег, все же стоит ремень заменить на новый.

Потеря динамики разгона.

При разгоне наблюдается «вялая» динамика при нормальной работе двигателя, возможно, чувствуется пробуксовка ремня вариатора. Если это кратковременные явления, например, после преодоления довольно глубокого брода, то это следствие попадания воды или грязи в вариатор.
Если по воде Вы не ездили, а ремень внезапно начал пробуксовывать постоянно, либо при нагрузке – смотрите вариатор на предмет утечки масла. Бывает, что выдавливает сальник коленвала и масло из двигателя попадает на шкивы и на ремень.
Если пробуксовка ремня и никудышная динамика наблюдается постоянно и постепенно с увеличением пробега эти показатели возрастают, тогда снимаем ремень и производим осмотр. Следствием такого поведения техники бывает, что ремень, затираясь шкивами, становится зеркально гладким. В этом случае нужно провести обслуживание ремня и вариатора. Для этого берем наждачку «нулевку», воду и спрей для обслуживания клиновых ремней. С помощью наждачки затираем рабочую боковую часть ремня, смывая всю грязь водой. Можно взять обычную губку для мытья посуды, налить в емкость воды и добавить небольшое количество моющего средства. Оно не такое агрессивное к РТИ, как мыло или порошок. После мойки ремня дать ему высохнуть. Пока ремень сохнет, проведите обслуживание самого вариатора – его также нужно помыть и обезжирить. Затем спреем обрабатываем поверхность ремня (согласно инструкции) и устанавливаем в вариатор.
Помимо выше описанных процедур, проведите осмотр на предмет повреждения ремня, описанный во втором пункте «Долгий простой техники»

Дерганья при разгоне.

При разгоне чувствуются рывки. По мере набора скорости они становятся менее заметны.
Это бывает, когда «подпалишь» ремень вариатора. Например, Вы застряли в грязи или сугробе и, газуя, «палите» ремень. В этот момент колеса или гусеница не крутятся, чувствуется запах жженой резины, а из шноркелей вентиляции вариатора идет дым. Происходит это либо из-за того, что даете мало газа и шкивы вариатора не достаточно сильно сжимают ремень, чтобы его провернуть, либо ремень износился на столько сильно, что его ширины не хватает для прочного зацепления шкивами вариатора. В этот момент шкивы недостаточно сильно сжимают ремень (не проворачивая его), истирая его в одном месте - месте соприкосновения шкива и ремня. Последствия такой эксплуатации – неравномерный износ ширины ремня, образуется выемка (одна или несколько) на ремне вариатора и, впоследствии, Вы чувствуете рывки при движении, т.к. в этом месте ремень не зацепляется шкивами. В этом случае лучше ремень заменить. В принципе, можно ездить и на таком ремне, но помимо того, что эти рывки доставляют дискомфорт Вам, их чувствует и трансмиссия. От перепадов передаваемой мощности двигателем на трансмиссию, последняя может со временем пострадать. Например, могут пострадать зубья на шестернях и подшипники. Ремонт в этом случае выйдет дороже, чем своевременно замененный ремень вариатора.

Не набирает максимальную скорость.

При большом боковом износе ремня вариатора, он не выходит на максимальный радиус. Это приводит к тому, что Вы не можете развить на технике максимальную скорость.

Какой допускается износ ремня в этом случае?
Износ ремня по ширине допускается вплоть до того, пока техника не перестанет ехать. Но до такого состояния ремня, наверняка, никто ездить не будет. Т.к. при большом боковом износе уменьшается скорость, увеличиваются рабочие обороты двигателя, что может привести к перегреву вариатора (но это если постоянно ездить на максимальных оборотах), увеличивается расход топлива. НО! Есть плюс – по мере износа ремня, увеличивается крутящий момент! При совсем большом износе ремня, будете ехать, как на пониженной передаче!)) Обычно ремни меняют при боковом износе в 10%-15%.

В этой статье приведены примеры, при которых возможна замена ремня вариатора при условии исправности всех узлов и агрегатов – двигателя, редукторов, тормозов, сервопривода и т.д..

При использовании материалов с сайта Ремни-Вариатора.РФ - обязательна обратная ссылка.

Рассказать друзьям:
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
captcha
*Нажимая на кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с Условиями
Контакты
+7 (977) 538-47-87
+7 (985) 274-51-91
Ежедневно
С 10:00 до 21:00
remni.variatora.rf@gmail.com
Ремни-Вариатора.РФ
гор. Москва,
Востряковский проезд,
дом 17, корпус 3
Мы в соцсетях

Данный информационный ресурс (включая цены и описания товаров), носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского Кодекса РФ. Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону. Производители оставляют за собой право изменять технические характеристики и внешний вид товара без предварительного уведомления.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© Интернет-магазин Ремни-Вариатора.РФ, 2014 - 2017.
Рейтинг@Mail.ru